четверг, 21 февраля 2008 г.

Про стили в Windows

"Мой Софт Блог" написал подробную статью о том, как менять стили в Windows XP. Речь идёт главным образом об установке патча, позволяющего использовать сторонние (не-Microsoft) стили .msstyles. Честно говоря, когда я в прошлый раз выкладывал свой набор стилей (чтобы продемонстрировать возможности программы Clickteam Install Creator), то я и забыл предупредить про эту техническую тонкость. Дело в том, что я сам никогда не устанавливал этот патч - его установила вместе с собой какая-то из программ вроде VistaInspirat или WindowBlinds (я когда-то устанавливал trial-версию этой знаменитой штуки). А вот про то, что вообще-то этот патч по умолчанию не установлен, я и забыл. Поэтому прошу прощения у тех, кто рассчитывал вчера получить не только инсталлятор, но и непосредственно скины. "Мой Софт Блог" поделился вот этой ссылочкой - http://www.mediafire.com/?czpdxdzyw4j. Хотя этот же самый патч - он называется UXTheme - можно найти и на других сайтах. После чего установить в соответствии вышеупомянутой инструкцией от "Моего Софт Блога". Что касается самих скинов .msstyles, то в этой же статье упомянут замечательный сайт deviantart.com, на котором несложно подобрать оформление себе по вкусу.
Но что делать, если вы не можете подобрать скин, полностью отвечающий вашим требованиям? Или, как обычно бывает, вас в данном скине устраивает всё, кроме какой-то маленькой, но противненькой детали? Ответ напрашивается сам собой: эту деталь можно исправить самостоятельно! Для этого вооружитесь каким-нибудь редактором ресурсов вроде Resource Hacker или ResEdit (настоятельно рекомендую ResEdit, хотя и Resource Hacker есть сильные стороны) и любимым графическим редактором (например, Paint.NET) и откройте любой уже имеющийся файл .msstyles, чтобы заменить в нём картинки. Рекомендую взять такой скин, который вас полностью устраивает по размерам всех элементов. Тогда заменить нужно будет только картинки. Если же вы хотите подправить размеры, то придётся ещё и покопаться в INI-файлах внутри .msstyles.
Я сам пытался создать свой собственный скин, используя эту связку - ResEdit + Paint.NET. За основу я взял файл этого скина и поставил себе цель перерисовать его в жёлто-оранжево-красной гамме. Но эта работа оказалась такой утомительной, что я успел потерять свою основную идею раньше, чем сделал хотя бы половину полезной работы. Я уже потерял надежду заставить себя вернуться к этой затее, поэтому выкладываю его для всеобщего обозрения*: можете доделать, если вам тоже нравится эта идея и если вам не лень.

Вообще, ResEdit - очень дельная программа. С её помощью можно заменять ресурсы (то бишь картинки, значки, звуки) внутри программ, DLL-библиотек или других файлов с похожей внутренней структурой - как, например, msstyles. C его помошью можно, например, поменять нелюбимый значок внутри любимой программы. Например, перерисовать иконки меню или заменить заставку. В настройках можно указать пути к используемым текстовым, графическим и hex-редакторам, и тогда открыть рисунок для редактирования можно будет одним щелчком по кнопке Edit.

Ссылку для скачивания я, кажется, уже указал выше, но на всякий случай повторю ещё раз: http://resedit.net/.

------------
* - ссылка уже давно "побилась", поэтому я её убрал

Комментариев нет: