понедельник, 11 февраля 2008 г.

Да здравствует восстановление системы!

- У вас с компьютером всё в порядке?
- У вас ничего не тормозит и не глючит?
- Компьютер не выключается сам по себе?
- Программы работают так, как надо?
- ДА??? Тогда срочно создайте точку восстановления системы!

У меня недавно из-за чего-то случилась страшная беда: комп тормозил просто невообразимо. Тормозило всё. ВСЁ! Начиная с экрана приветствия и выбора пользователя. Голову посещали дурные мысли: неужели у меня проблемы с "железом", и никакими чистками реестра уже не помочь? и придётся вникать в то, во что я не очень люблю вникать - в то, как устроен компьютер изнутри?..
Шевелю мышкой - жду несколько секунд - Ура! Курсор пошевелился!
Подключаю флэшку - жду несколько минут - Ура! Windows её заметила!
Можете представить, сколько времени компьютер включался - вместе со всеми программами в Автозагрузке.
Вообще, комп у меня не самый новый и не самый современный. Поэтому в проблемы с оборудованием я легко верил. Но - кто-то очень вовремя случайно произнёс при мне эту фразу: "восстановление системы". Ну точно! Ведь такого торможения ещё никогда не было, стало быть, виновата в этом, скорее всего, какая-то из недавно установленных программ! Я даже не знаю какая, но именно восстановление системы привело мой компьютер в чувство.


(Щёлкните картинку, чтобы увеличить)


Под термином "восстановление системы" в Windows подразумевается возврат всех основных настроек в определённое состояние, которое было заранее сохранено - оно называется точкой восстановления. Если вы сейчас первый раз слышите о такой возможности Windows - это не значит, что у вас ещё нет ни одной точки восстановления. Они автоматически создаются при установке некоторых программ - а также каждый день самой системой. Через определённый промежуток времени "системные" точки восстановления удаляются. В моём случае мне просто повезло, что чреди неудалённых точек оказалась работоспособная - а ведб могло уже не быть! Поэтому лучше всего создать точку самому. Зайдите в Пуск → Все программы → Стандартные → Служебные → Восстановление системы и выберите Создать точку восстановления. Windows соберёт все необходимейшие данные о текущем состоянии компьютера и запишет их как точку восстановления. Этой точке можно ещё и имя задать - например, "Резервная копия перед установкой такой-то программы" - чтобы не запустаться, если точек будет много.
И, как и положено, одна ложка дёгтя. После восстановления системы у меня почему-то отказалась работать Opera. Видимо, сохранившиеся настройки резко не совпали с "подменёнными". Но это пустяк. Главное - всё теперь работает нормально. И своё текущее положение я сразу же сохранил в качестве очередной точки. Под названием "Ура!!! Всё работает!".

Комментариев нет: