воскресенье, 28 октября 2007 г.

Почтовик — весь всё-таки нужная!

Честно говоря, я всегда с сомнением относился к Thunderbird и прочим почтовым клиентам. У меня давно уже стоит программка PopTray, которая визжит,как только мне в ящик что-нибудь приходит. Но до недавнего времени я не видел необходимости в настоящем почтовике, и в настройках PopTray в качестве программы-почтовика у меня был указан www-адрес формы входа в мой ящик на Mail.Ru. Недавно любопытство взяло верх над привычками, и я скачал Thunderbird. Я не сомневаюсь, что кроме меня есть ещё люди, которые скептически смотрят на подобные программы, и я постарюсь их сейчас пеерубедить.

Вот основные обнаруженные мной преимущества Thunderbird перед веб-интерфейсами Mail.Ru, Яndex, Rambler и им подобных: (сразу хочу сказать, что если у вас ящик на Gmail или Yahoo!, то их расширенный веб-интерфейс это уже вполне себе почтовая программа, и вряд ли вы найдёте что-то эффективнее. Но в то же время для одновременной работы с несколькими ящиками удобнее всего использовать не браузер, а Thunderbird):
  1. Как я уже сказал, с почтовиком гораздо удобнее и быстрее можно проверять несколько своих ящиков
  2. Письма сохраняются на вашем компьютере, а следовательно, максимальный общий объём сохранённых писем определяет не кто-нибудь, а именно вы. Здесь можно поспорить и сказать, что на большинстве приличных сервисов (взять хотя бы тот же Яndex) размер ящика можно увеличивать до бесконечности, но ведь для этого надо совершать определённые телодвижения, не так ли? А в случае с Thunderbird ничего делать не надо. Все полученные письма сохраняются у вас на жёстком диске, а с сервера автоматически удаляются, освобождая место на нём. Разумеется, в зависимости от настроек они могут и не удаляться — как вам больше нравится
  3. Кстати о настройках. Не буду перечислять все, тем более что и сам с ними ещё не до конца знаком, а скажу только, что они есть. Ещё один плюс в пользу Thunderbird!
  4. Письма можно отмечать метками. Такое есть и в Яндекс.Почте, но только в новой версии интерфейса, которая, как известно, не слишком быстро грузится, особенно с медленным соединением
  5. Кстати о соединениях: вы не заходите на главную страницу сайта, не вводите заново свой пароль (опять же — в зависимости от настроек), не смотрите рекламу на каждой странице. Вы просто запускаете Thunderbird и получаете свои письма. Экономия трафика и времени!
  6. Письма, которые Thunderbird подозревает как спам, отображаются, но со специальным значком — красным пламенем. Их можно прочитать (тем более что иногда Thunderbird ошибается и отмечает как спам довольно нужные письма), но всё равно в вашем ящике визуально проще ориентироваться
  7. Прочитанные (и отправленные тоже) письма можно разложить по папкам. Не храните все яйца в одной корзине — сортируйте их, чтобы не запутаться!

Вот и всё. Сегодня я уже не представляю, как обходился без Thunderbird. Вернее, просто без почтовика. Потому что я не знаю, действительно ли это лучший email-клиент или нет. Говорят, что лучший. Но ведь про Mozilla Firefox тоже многие говорят, что это лучший браузер, а вот я, например, этой точки зрения не разделяю. Это дело вкуса. Так что эту заметочку я писал не чтобы восхвалять Thunderbird, а чтобы восхвалять почтовых клиентов вообще.

Mozilla Thunderbird — вещь полностью бесплатная. Скачивается она вот отсюда.

Желаю удачи в освоении этой чрезвычайно полезной программы!

Комментариев нет: