воскресенье, 16 декабря 2007 г.

Где искать картинки?

Я тут от нечего делать решил попробовать сравнить эффективность поиска картинок у разных поисковиков. Конечно же, эффективность поиска - понятие очень субъективное, и оценить его довольно сложно. Но ведь я и оценивал субъективно, в одиночку! Я решил проверить четыре известных мне сайта, которые способны искать изображения в сети:



Поиск картинок Google, который преподносит себя как "самый полный поиск картинок в интернете"
Яндекс.Картинки - сервис от одного из лучших российских поисковиков
GoGo - новый поисковый проект от создателей Mail.Ru. Как уверяет реклама, GoGo "видит больше, чем другие", в том числе и больше картинок
Yahoo! Поиск картинок - соответствующий проект от мирового гиганта Yahoo!

При поиске я обращал внимания только на две–три первые страницы.

В качестве тестового задания я попросил все 4 поисковика по очереди найти мне картинки с изображением пылесоса.

Я не ожидал: лучше всех пылесосы отыскал GoGo (посмотреть результаты поиска GoGo) - на первых трёх страницах были исключительно пылесосы - либо схемы устройства пылесосов, либо их фотографии, либо изображение человека с пылесосом. Но пылесосы были везде!
Всего GoGo нашёл 4506 картинок с пылесосами.
На второе место я бы поставил Yahoo! (посмотреть результаты поиска Yahoo!). Почти все картинки соостветствовали теме, но общую картину портила самая первая - под названием "Андрей и пылесос". На ней речь шла совсем не о пылесосе, а о генеральной уборке в своей машине, которую вышеупомянутый Андрей делает с помощью пылесоса. Очевидно, что база поиска у Yahoo! намного больше, чем у "новичка" GoGo, вот и ненужного в ней гораздо больше. Зато и общее число найденных картинок оказалось юольше - 44782 изображения!
Яндекс (111 402 картинки, посмотреть результаты поиска Яндекса) и Google (573 000 картинок, посмотреть результаты поиска Google) ищут с приблизительно равным успехом. И там, и там чувствуется побочный эффект от слишком большой поисковой базы: то и дело встречаются картинки, которые не совсем подходят под тему "пылесос", но всё же и полезных картинок больше.

Таким образом, меньше всего ненужных картинок при поиске пылесосов выдаёт GoGo, но зато больше всего нужных - у Google. Выбирайте сами. Лично мне почему-то приглянулся GoGo, но в случае чего я, скорее всего, буду использовать и его, и Google - для большего охвата.

Комментариев нет: